Главная страницаНаписать письмоКарта сайта









История Иркутского авиационного завода

В 1932 году в соответствии с приказом Народного комиссариата тяжелой промышленности  № 181 28/III-1932 г. началось  строительство авиационного завода № 125 вблизи Иркутска. В феврале 1935 года поднялся в небо первый иркутский самолет – истребитель И-14, сконструированный в КБ А. Н. Туполева бригадой П. О. Сухого. Осенью 1941 г. на территорию завода № 125 был переведен завод № 39 им. Менжинского из Москвы, который объединился с заводом № 125. С 19 декабря 1941г. объединенное предприятие получило название «Завод № 39 имени И. В. Сталина». Иркутские авиастроители работали практически со всеми ведущими конструкторскими бюро страны. Со стапелей ИАЗ сходили самолеты СБ (скоростной бомбардировщик КБ А. Н. Туполева), Пе-2 и Пе-3 (КБ В. М. Петлякова), Ер-2 (КБ В. Г. Ермолаева), Ил-4, Ту-2, Ту-14, Ил-28, Ан-12, Як-28, Ан-24Т, МиГ-23УБ, МиГ-27, Су-27УБ, Су-30.

Всего на ИАЗ построено  в общей сложности более 6 500 самолетов 20 типов и их модификаций, которые были  поставлены  заказчикам в 35 стран мира.

После акционирования и регистрации в октябре 1992 г. государственное предприятие «Иркутское авиационное производственное объединение» было преобразовано в открытое акционерное общество «Иркутское авиационное производственное объединение» (ОАО «ИАПО»), а в 2002 году ОАО «ИАПО» переименовано в ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». Иркутский авиационный завод стал  филиалом корпорации «Иркут».

В настоящее время ОАО «Корпорация «Иркут»  - это многопрофильная компания, специализирующаяся на производстве авиационной техники военного и гражданского назначения и поддержке ее эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла. Управляет  компанией корпоративный центр, расположенный в Москве. Производство авиационной техники осуществляет Иркутский авиационный завод (ИАЗ).

В основу деятельности предприятия положен принцип широкой международной кооперации и использования передовых технологий и управленческих решений.

Успешное выполнение контрактов на поставку для ВВС Китая, Вьетнама, Индии самолетов Су-27УБ и Су-30МК открыло перед ИАЗ широкие перспективы на международном уровне. Рынок высокотехнологичной продукции заинтересовался маркой «Сделано в Иркутске» - как истребителями, так и гражданской авиацией: самолетом-амфибией Бе-200, автожиром А-002, что обеспечило завод заказами на долгосрочную перспективу до 2015 г.

На сегодняшний день география поставок продукции ИАЗ это Индия, Малайзия, Алжир, Франция, Германия и Россия.

Высокий уровень квалификации сотрудников, современная научно-производственная база обеспечивают высокое качество продукции, выпускаемой Иркутским авиационным заводом. В 1997 г. Иркутское производственное объединение, первое среди российских предприятий авиационной промышленности, получило сертификат на соответствие системы качества международным стандартам ISO 9002.

Таким образом, Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» является не только поставщиком продукции высокого уровня, но и равноправным партнером  ведущих зарубежных компаний при создании  самолетов.

Предприятие оснащено современным оборудованием с широким применением сквозных CAD/CAM-технологий, включающих множество оригинальных разработок. В производстве используются уникальные технологии в области обработки титановых сплавов, высокоскоростной механообработки, дробеударного формообразования крупногабаритных панелей, гальванических покрытий  деталей, люмконтроль и другие самые современные технологи.

В техническое перевооружение предприятия ежегодно инвестируются десятки миллионов долларов.

 




© 2005-2007 Негосударственное учреждение культуры "Экспедиция Интер-Байкал". Все права защищены.