Помните известную шутку? - Как Вы расслабляетесь? - Так ведь я и не напрягаюсь... Реальная жизнь такова, что сегодня для того, чтобы выжить, чтобы обеспечить себе, и своей семье, более-менее достойное существование, необходимо и напрягаться, и расслабляться...
Потребность в отдыхе - это такая же естественная потребность человека, как, например, в еде, или во сне. Именно поэтому индустрия отдыха сегодня - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового народного хозяйства. Известно, что существует ряд стран, для которых туризм стал базовой отраслью. Все более и более возрастает роль туризма и в экономике России. Появляются
новые гостиницы и кемпинги, формируются новые туристские центры и свободные экономические зоны туристско-рекреационного типа. И хотя многое в отечественном туризме делается традиционно, по принципу «Хотели как лучше, а получилось как всегда», тем ни менее отрасль развивается, вовлекая все большее и большее количество людей и огромные капиталовложения. К перспективам развития у себя туризма начинают присматриваться даже в тех территориях, где, казалось бы, на первый взгляд, нет никаких ресурсов.
И в этой ситуации крайне важно наличие таких специалистов, которые способны определить такие ресурсы, которые владеют всем инструментарием вовлечения этих ресурсов в эффективный хозяйственный оборот. Которые способны организовать работу туристской фирмы, при этом как на выезд, так и на прием - и внутренних (наших, российских), и зарубежных туристов.
Именно таких специалистов готовит Иркутский институт международного туризма - филиал Российской международной академии туризма. Но это не значит, что человек, окончивший ИИМТ, способен работать только в туризме. Нет, там обучают по многим специальностям, в том числе и по таким, которые, казалось бы, впрямую с туризмом не связаны. Но все-таки главная специализация ИИМТ - это кадры для туризма.
Количество студентов, поступающих сюда, ежегодно увеличивается потому, что растет спрос на специалистов по туризму, который продиктован динамичным развитием туристской отрасли, как в целом в России, так и в Байкальском регионе. Издание журнала «Академия туризма» - это тоже реакция на бум в туризме. Напомню, что Даль определял слово «академия» следующим образом: «Академия (ж., греч.) - вообще, высшее ученое или учебное братство и самое заведение; общество ученых или художников, соединенных под этим названием на пользу науки; такое же учебное заведение...».
Журнал, надеемся, будет полезен всем тем, кого интересуют актуальные вопросы развития туристской отрасли. Мы постараемся через «Академию туризма» сделать доступными материалы исследований и конференций, рассказать читателям о профессионалах туризма, об их опыте. И тем самым внести и свой скромный вклад в формирование индустрии туризма Байкало-Монгольской Азии.
Главный редактор,
Владимир Бережных