|
Статьи за 2006 год : Журнал "Открытый Мир Азия"
В этом разделе мы собираемся публиковать статьи авторов, сотрудничающих с журналом "Открытый Мир Азия", и материалы участников совместных журнала экспедиций за разные годы. Деление статей на 2006 и 2007 год - достаточно условное, оно обозначает лишь время опубликования статьи на сайте. В основном это журнальный материал, но также здесь будут размещаться и статьи не вошедшие в какой-либо номер журнала.
МИНИСТР, ПРИ КОТОРОМ РОССИЯ СТАЛА ВЕЛИКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДЕРЖАВОЙ Во время празднования 100-летия КБЖД президент ОАО РЖД Владимир Якунин, губернатор Иркутской области Александр Тишанин и начальник ВСЖД Алексей Воротилкин торжественно открыли на ст. Слюдянка бюст Михаилу Ивановичу Хилкову. Кем был князь М.И.Хилков? Родовитый дворянин и богатый помещик, он раздал свои земли крестьянам, и сам, своим трудом, без протекции, сделал блистательную карьеру, пройдя путь от кочегара на паровозе в далекой Америке до министра путей сообщения огромной Российской империи. подробнее
ЗИМОЙ ПО БАЙКАЛУ Трескучий сибирский холод, сковывающий на несколько месяцев все живое, промораживающий порою до дна быстрые реки, одевающий леса пушистыми иглами искрящейся на солнце изморози, тот самый мороз, способный превратить в мертвый камнь летящую птицу, одевающий водоемы могучим ледовым панцирем, открывает нам новые, недоступные летом, возможности для путешествий, для отдыха. Но вместе с возможностями появляются и опасности. О том, как их избежать, расскажет автор путеводителя «Вокруг Байкала» Сергей Волков. подробнее
СТО ЛЕТ КБЖД - ЗОЛОТОЙ ПРЯЖКЕ ТРАНССИБА 17 марта 1891 г. царь Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали, «повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений». По объему, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России. До революции его называли «Золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой – потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой – потому что по стоимости работ она превзошла все существовавшие в России дороги. подробнее
МИФЫ И БЫЛЬ СИБИРСКОЙ ЗИМЫ «Сибирь», «мороз», «каторга». Эти слова до сих пор представляются синонимами для большинства не только западноевропейцев, но и для жителей России западнее Уральского хребта. И, кажется, никакие доводы вроде: «У нас морозы сухие, они легко переносятся» не способны сподвигнуть москвичей полететь на Новый Год не в Египет или Паттайю, а, например, в Красноярск. подробнее
ОБ АМЕРИКАНСКОМ ОПЫТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТУРИЗМА Железнодорожный туризм в Соединенных Штатах находится на подъеме. Никогда раньше музейное железнодорожное дело не испытывало такого массового интереса со стороны публики. Американский опыт работы туристических железных дорог может быть очень полезен нам при развитии железнодорожного туризма в России. Мы расскажем о некоторых из них. подробнее
ЗИМА В УКРАШЕНИЯХ Как это не парадоксально, зима – самый ювелирный сезон года. Трескучие морозы и запорошенные улицы не позволяют устраивать ювелирные дефиле под открытым небом, и истинные поклонники ювелирных шедевров перемещаются в каминные комнаты особняков, высокие залы театров, на светские рауты и клубные тусовки. подробнее
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДАРХАТОВ Как-то всегда получалось так, что на озере Хубсугул (северная оконечность которого всего в 23 км от российско-монгольской границы) я основательно изучил восточное побережье, и совсем не представлял себе западное. Манила к себе и Дархадская котловина, отгороженная от Хубсугула хребтами. Сколько раз, разостлав на полу потрепанную карту, я с вожделением разглядывал на ней и западный берег, и Дархадскую котловину, подмигивающую голубой озерной россыпью, разрабатывая предполагаемые маршруты, варианты захода и выхода. И каждый раз не хватало времени на осуществление это скромной и вполне доступной мечты. подробнее ...
|
|