Интервью специалиста железнодорожного проекта Фонда вызовы тысячелетия (ФВТ) Монголии Ц. Баярсайхана.
Когда начнется финансирование модернизации железной дороги?
Финансирование началось со дня подписания договора. Работы по исполнению проектов осуществляются в соответствии с программой компактного договора. Набран штат сотрудников и руководство всех проектов. На средства ФВТ осуществляется финансирование работы финансовых и торговых агентов.
Когда на средства Фонда будет закуплен первый локомотив?
Согласно договору монгольская сторона приняла определенные обязательства. Особенностью компактного договора является комплексное финансовое планирование для оптимального использования денежных средств на протяжении 5 лет осуществления проекта. Отсюда и возникают предварительные условия финансирования проекта.
Выбор локомотивов тоже требует предварительной подготовительной работы, которая на данный момент выполняется. Аудиторская проверка позволит дать оценку реальному положению дел, и на основе этого разработать эффективный план усовершенствования и приведения в соответствие международным стандартам системы финансового управления.
Прежде чем закупить вагоны, локомотивы и прочее оборудование, на первом этапе необходимо выбрать компанию-подрядчика железнодорожного проекта, компанию, оценивающую ущерб, нанесенный железной дорогой окружающей среде, аудиторскую компанию. В первую очередь в течение 2009 года планируется закупить пять локомотивов. В соответствующих организациях получены технические предложения.
Некоторые СМИ сообщают о том, что финансирование проекта по модернизации железной дороге остановлено по причине не проведения аудита?
ФВТ ставит восемь условий осуществления проектов, которые можно разделить на два основных пакета. Одно из условий – это проведение аудиторской проверки международной авторитетной финансовой организацией, повышение бухгалтерского учета до международного уровня и ежегодный аудит. Хотя в настоящий момент аудит не прошел, это не станет причиной остановки финансирования.