Зууны мэдээ 21 ноября
Денежные средства в 188.36 млн. долларов, предоставляемые США по линии безвозмездной помощи «Фонда вызовы тысячелетия» для инвестирования в железнодорожную отрасль Монголии, могут быть заморожены при условии невыполнения определенных требований американской стороны. Об этом сообщил постоянный представитель данного фонда Роберт Рийд министру транспорта, строительства и градоустройства Х. Баттулге.
Монгольская сторона большую часть полученной безвозмездной помощи в 284 млн. 486 тысяч из «Фонда вызовы тысячелетия» планирует затратить на модернизацию железной дороги. И американцы данный проект одобрили. На железной дороге существует много проблем, таких как устаревшее оборудование, перегрузка транспортных путей. Эксперты считают, что некачественная деятельность железной дороги мешает внутренней и внешней торговле, влияет на рост инфляции. Примером этому служит рост стоимости строительных материалов из-за нехватки грузовых вагонов, в результате простоя цена мешка цемента вырастала на 1500-2000 тугриков.
И американцы с пониманием отнеслись к трудностям монгольской железной дороги. Но при этом дядюшка Сэм предъявляет несколько требований. И в первую очередь обеспечить прозрачность финансовой деятельности Улаанбаатарской железной дороги. Российская сторона владеет 51 процентами, монгольская – 49 процентами собственности УБЖД. Поэтому Правительство Монголии не может единолично принять какое-либо решение. Русские с самого начала неблагосклонно отнеслись к проекту, финансируемому на деньги «Фонда вызовы тысячелетия». Официальное должностное лицо Российских железных дорог в своем интервью газете «Гудок» заявил, что американские инвестиции в монгольскую железную дорогу без одобрения России недопустимы. Некоторые источники считают, что в вопросе монгольской железной дороги Правительство России защищает интересы российских олигархов.
В случае если будет получено одобрение российской стороны, в первую очередь необходимо провести 700 км железной дороги с целью увеличения пропускной способности. Если за год строилось в среднем 35 км дороги, то в этом году всего 19 км. Судя по этим цифрам, свет в конце тоннеля виден очень слабо.
Американцы уже заявили, что финансово-экономический кризис не повлияет на предоставление безвозмездной помощи Монголии. Таким образом, финансирование модернизации УБЖД зависит не от американцев, а от русских.